На самом деле, я думаю, Ансип ничего не предпримет, констатирует Сависаар в своем блоге.
"Он проделал свой трюк, и этим весьма доволен, — пишет Сависаар. — В то время как исамалийтовец Аавиксоо в зале горсобрания говорил легковерным слушателям о том, что "нет сомнений во вкладе советской армии в разгром фашистской Германии" и напоминал о похороненных на Тынисмяги, "павших при освобождении Эстонии от немецкой оккупации" (цитаты из речи Аавиксоо!), на Тынисмяги уже должны были идти довольно сложные работы по сносу памятника. Памятник был снят под покровом ночи и тайком, обманно для всего общества. Это и был обещанный перенос "со всеми почестями"? Полицию поставили охранять Бронзового солдата, которого в то время уже не было на месте. Город, его жители и их имущество были принесены в жертву. В то время как внимание всех было приковано к бесчинствующим в городе вандалам, полиция не была отправлена на защиту людей и их имущества, а тайно, под покровом тьмы продолжались работы на Тынисмяги".
Вопрос совсем не только в вандализме, как пытается представить пресса, констатирует Сависаар. "Мародеры есть в любом государстве. Проблема в тех русских людях, которые честно и порядочно делали свою работу, которые были лояльны эстонскому государству и всерьез верили в наши разговоры об интеграции. Вчера и сегодня в них произошел принципиальный перелом. Даже слабой интеграции был нанесен непоправимый удар".
Что мы выиграли от этой акции, помимо удовлетворения самолюбия одного политика, спрашивает мэр Таллинна. "Мы получили расколотое общество. Это общество надолго поделилось теперь по национальному признаку. Что бы ни было — будут ли какие-то санкции или нет. Расширятся ли беспорядки или им удастся положить предел. Здесь больше ничего не поможет. Такие вопросы нельзя решать силой".
Пройдет долгое время, прежде чем мы снова почувствуем, что живем в одной Эстонии, где две стороны могут спокойно жить друг рядом с другом, считает Сависаар. "Если мы вообще доберемся до этой гавани в обозримом будущем. Это касается каждого из нас".
Поэтому мы должны вооружиться разумом — не силой! — чтобы восстановить мир, призывает мэр. "Чтобы стороны не встали друг против друга, чтобы не размахивали кулаками, не бросали камни и не громили город — ночью или днем. Чтобы был мир, который позволил бы нам дальше жить обычной жизнью".